АКТ (ф) СПбГУТ Как пройти собеседование

Сообщение

Как пройти собеседование

Некоторые советы как правильно вести себя при собеседовании

Перед походом на собеседование подготовьте все необходимые документы, лучше, если документы будут находиться в специальной папке, так вы их не помнете, не испачкаете и принесете на стол руководителю в приемлемом виде.

При себе необходимо иметь следующие документы:

-паспорт;
-трудовую книжку или ее ксерокопию;
-аттестаты, дипломы об образовании;
-свидетельства о прохождении курсов;
-рекомендательные письма и перечень фамилий и телефонов рекомендующих вас людей, предварительно согласовав это с ними;
-2-3 копии резюме, на случай, если в собеседовании будет принимать участие несколько человек.

Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование выбирайте консервативно-деловую форму одежды. Вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как Вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.

Несколько правил:

• Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
• Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
• Держите зрительный контакт.
• Внимательно слушайте, Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.
• Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
• Отвечайте по существу, избегайте многословия.
• При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
• Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.
• Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят.
• Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.

Возможные причины отказа в приеме на работу:

• опоздание на интервью;
• вялое рукопожатие;
• жалкий внешний вид, неряшливость;
• нежелание смотреть в глаза;
• неумение изъясняться, слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь;
• манеры всезнайки;
• отсутствие интереса и энтузиазма;
• недостаточная живость;
• недостаточная уравновешенность;
• недостаток искренности;
• неопределенность ответов на вопросы, уклончивость;
• недостаточное умение ориентироваться в обществе;
• нерешительность, несамостоятельность;
• отсутствие четких целей и задач.

Телефонный этикет

-Не следует звонить в самом начале и самом конце рабочего дня, ждать ответа более 4-6 гудков.
-Поздоровайтесь и назовите себя.
-Не начинайте разговор с некорректных вопросов «кто у телефона?», «кто это?», «кто говорит?».
-Следует уточнить, с кем вы можете говорить по вопросу трудоустройства.
-Разговор должен быть кратким и содержательным, стандарт телефонного разговора 3-4 минуты.
-Выясните у собеседника, возможен ли разговор сейчас?
-Не спешите, незнакомую информацию при телефонном разговоре ваш собеседник усваивает медленнее.
-Заканчивать разговор должен тот абонент, который звонил.
-При любом исходе телефонного разговора вежливое прощание и слова благодарности за беседу помогут оставить о вас благоприятное впечатление.
-Употребляйте безличные обращения «Извините, можно с вами поговорить по вопросу…», «Я хочу у вас спросить…».
-Разговаривая по телефону, помните, что собеседник вас не видит и для создания благоприятного о вас впечатления важны правильность и вежливость речи, приятность интонаций.
-В начале разговора не торопитесь излагать суть дела, а старайтесь установить контакт.
-Голосу необходима разминка. Если вы долго молчали, произносите вслух несколько фраз или выпейте горячего чая.
-Обязательно держите рядом с телефоном ручку и бумагу. Возможно, потребуется сделать записи во время разговора.
-Грамотный разговор по телефону с потенциальным работодателем часто завершается приглашением на личную встречу.

Деловой этикет

Как известно, у человека не бывает второго шанса произвести первое впечатление. На экзамене важно то, что вы говорите, а на собеседовании - как вы говорите.

- в одежде придерживайтесь делового стиля.
- заранее приведите в порядок свою одежду и обувь, она многое говорит о своем хозяине.
- перед выходом посмотрите на себя в зеркало и задайте вопрос: «Какое впечатление я произведу своим внешним видом на работодателя? Соответствует ли мой облик моей будущей работе?»
- человек может быть одет достаточно скоромно, но держаться с достоинством и уверенно.
- придите на собеседование немного раньше, приведите себя в порядок, оглядитесь.
- прежде чем зайти в кабинет руководителя, попросите у секретаря разрешения снять верхнюю одежду.
- при входе в служебное помещение не следует стучать в дверь. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь и выберите, к кому обратиться.
- не садитесь, пока собеседник не предложит вам сесть.
- своей позой мы формируем впечатление о себе. Поза должна быть достаточно открытой. Старайтесь повернуться к интервьюеру так, чтобы у него не возникло ощущения отстраненности.
- Отложите сумку, освободив руку. Свободные руки могут пригодиться, когда вы начнете рассказывать и убеждать.
- важно смотреть на собеседника, когда вы говорите. Наблюдая за выражением лица, позой и движением слушающего человека, вам проще понять, как он воспринимает ваши слова.
- необходимо говорить в естественном темпе, не слишком тихо (впечатление неуверенности в себе) и не слишком громко (вызывает раздражение). Улыбайтесь. Работодатель скорее пригласит на работу благополучного победителя, а не того, кто говорит со скучным и напряженным выражением лица. Но все в меру!

Будьте правдивы: работодатели проверяли, проверяют и будут проверять информацию, предоставленную соискателем.

Советы напоследок

-Работодатель стремится нанимать победителей: преподнесите себя как подарок для фирмы. 
-Сегодня компании нуждаются в новых подчиненных, не слепо выполняющих приказы, а прикладывающих максимум усилий для развития компании.
-Стремясь минимизировать расходы, компании нанимают новых сотрудников, пытаясь совместить на одной позиции функционал нескольких должностей. Подчас секретарь становится и кадровиком, и менеджером по персоналу, и курьером, и бухгалтером.
-Важно как можно конкретнее составлять резюме, не посылать один шаблон в разные агентства и предприятия, а для каждой вакансии составить отдельное резюме (если претендуете на несколько должностей). Очень ценна обратная связь, почаще напоминайте о себе.
-Желательно окончить курсы повышения квалификации или даже освоить смежную специальность. Переобучение можно получить бесплатно, зарегистрировавшись в центре занятости населения.
-Принимайте решение самостоятельно, а не навязанное извне. Вам следует проявлять инициативу, ориентироваться на успех, принимать компромиссные решения между своими желаниями и возможностями.
-Не тяните с поиском работы, а проявляйте активность. Надо и в кризис проявлять настойчивость. -Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать вас из колеи. В конце концов, вы добьетесь успеха! 
-Не отчаивайтесь, если в чем-то потерпели неудачу; наблюдайте за собой, анализируйте и делайте выводы.
-Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать. Ежедневно в газетах и на сайтах публикуются несколько тысяч предложений работы. Даже в условиях кризиса есть возможность получить хорошую должность. 
-На время можно сменить специальность или пойти на непопулярную работу. Здесь можно переждать кризис, но правда, есть риск за год-два потерять часть полученных по специальности знаний.
-Оценивайте себя адекватно, не завышайте требования к заработной плате, повышайте профессиональные навыки. 
-Вкладывайтесь в свою карьеру, как в долгосрочный проект, который окупится лет через десять. 
-Никто вам ничего не должен, в том числе и работу, за получение которой надо бороться.