27 февраля студенты Архангельского колледжа телекоммуникаций стали участниками дискуссии на программе "Позиция", где ведущие Владимир Толгский и Анна Жукова подняли волнующий вопрос: "Стоит ли вернуть в школы оценку за поведение?
Сторонники возвращения этой оценки заявляют, что она способна воспитать более дисциплинированное и ответственное поколение. Спикеры убеждены, что оценка за поведение поможет формировать у учеников уважение к правилам и нормам общественной жизни, что является необходимым для гармоничного сосуществования в коллективе.
Однако противники этой идеи предупреждают о серьезных рисках, связанных с субъективностью оценивания. Спикеры указывают на возможность негативного влияния на психоэмоциональное состояние детей, порождающего стресс и отторжение у тех, кто не вписывается в привычные рамки.
Губко Артем, студент 1 курса, группа ОИБ-41, высказал интересную позицию. Он поддерживает идею оценки поведения, но не в привычной форме традиционных оценок: "Я склоняюсь к тому, чтобы вместо баллов была система развернутой обратной связи, которая включает в себя как положительные моменты, так и области, требующие улучшения. Важно, чтобы эта система была направлена на развитие ученика и помощь ему в формировании положительных социальных навыков", — отметил он.
Этот вопрос стал особенно актуален после заседания по правам человека при Президенте РФ в конце прошлого года, где Владимир Владимирович Путин поручил всесторонне обсудить возможность возвращения оценки за поведение в школы. В свою очередь, в Государственной Думе уже стартовали работы над законопроектом, который должен четко определить, как это будет реализовано.
Благодарим Елену Погорелову за предоставленный материал